Партнеры
  • Робокасса
  • AmoCRM
  • Битрикс-24
  • 1С-Битрикс
  • Национальный институт качества образования
  • "Серебряный лучник" - национальная премия
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
 
Отзывы о нас
В курсе последних тенденций
Специалисты компании знают о сайтах все и даже больше. Они берутся за самые сложные разработки даже на незнакомых для них программных платформах. ...
В.Г. Вартанян
«ООО «Экалюм»»
 
Даже не сомневаемся, кому будем поручать все задачи
Компания "Дельфин" оказывает нам весь комплекс услуг по рекламе в Интернете. Начинали с продвижения. Довольно быстро сайт вышел на топовые места в поисковиках, что в пиковый сезон давало нам отличный трафик. ...
Петр Ришняк
«Интелклимат»
 
Наши оптимизаторы знают свое дело...
«Дельфин» следит за всеми новшествами в Интернете и своевременно советует нам, что стоит применить у нас на сайте. Мы видим, что наши оптимизаторы знают свое дело и надеемся, что наш сайт будет и дальше занимать высокие позиции в поиске. ...
Сенокосова К.О.
«ООО "Йога класс"»
 
 

Поисковая оптимизация: инструмент развития или обмана?

29.08.11  

Некоторое время назад на "Портале госзакупок" челябинскими чиновниками был размещен интересный заказ, касающийся услуг поисковой оптимизации. Потенциальному подрядчику необходимо было сделать так, чтобы первые 10 ссылок поисковых систем Яндекс и Google по запросам, относящимся к экологической ситуации в Челябинской области, имели исключительно положительное или нейтральное содержание. Стоимость этой услуги региональные власти оценили в 360 тыс. рублей.

Разумеется, как только информация об этом тендере получила широкую огласку, история приобрела скандальный оттенок. Помимо прочего, в силу того, что Челябинская область занимает лидирующие позиции в рейтинге самых экологически неблагоприятных регионов России.

Таким образом, размещение данного заказа вполне может быть квалифицировано согласно ст. 159 УК РФ, как обман, который "может выразиться в ложном утверждении о том, что заведомо не соответствует действительности, либо в умышленном умолчании о фактах, сообщение которых было обязательно" и "возможен в отношении фактов, относящихся к прошлому, настоящему и будущему".

Интересным обстоятельством можно считать тот факт, что фактор влияния поисковой выдачи на формирование настроений пользователей сети был признан даже чиновниками - людьми, судя по всему, далекими от понимания сути современных информационных технологий.

Между тем, данный пример является показательным, поскольку в нем нашло свое воплощение очень характерное ложное представление о поисковой оптимизации, которое можно условно назвать "подмена средством цели". Еще несколько лет назад большинство компаний рассматривали свое представительство в сети исключительно как один из компонентов имиджа солидности, неслучайно популярен был даже специальный термин - "сайт-визитка".

С течением времени стало очевидно, что сеть - это самостоятельное поле коммерческой активности, предоставляющее огромные возможности для относительно недорогих, но очень эффективных рекламных компаний. Даже небольшие фирмы, не имеющие достаточных средств на привлечение клиентов через традиционные СМИ, получили шанс рассказать о своих услугах колоссальной аудитории.

Естественно, что одним из условий успеха стало лидерство в результатах поисковой выдачи по соответствующим ключевым словам. Массированные покупки ссылок и регистрация в сотнях каталогов гарантировали успех. На каком-то этапе попадание в магическую "первую десятку" практически превратилось в самоцель, в то время, как изначально это было лишь средство привлечь внимание потенциальных клиентов.

С развитием поисковых алгоритмов ситуация резко изменилась. Началась эра сайтов СДЛ ("сайтов сделанных для людей"). Внезапно оказалось, что прежние методы не работают и это логично! Ведь для компании продающей товары или услуги важно не столько то, что нужная ссылка находится в Топе, сколько то, что пришедший по ней на сайт пользователь сделает заказ.

Но для этого ему необходимо создать соответствующие условия, обеспечив:

  • понятный интерфейс;
     
  • наличие предельно конкретной, по-настоящему полезной информации;
     
  • безупречно работающую механику сайта (формы заказа, обратной связи и т.п.);
     
  • привлекательный дизайн;
     
  • разумеется, выгодные условия сотрудничества. 

Таким образом, поисковая оптимизация из средства манипулирования (как ее воспринимают челябинские власти) превратилась в инструмент реального улучшения сайта компании, стимул для появления интересных партнерских программ, создания дополнительных услуг, разработки новых инструментов - например, различных специализированных "калькуляторов".

Именно поэтому, современный оптимизатор работает в тесном сотрудничестве с заказчиком - ведь очевидно, что краткосрочный успех (Топ-10), достигнутый ценой значительных финансовых вложений, не окупится, если на сайте компании клиент не найдет для себя ничего интересного или заблудится в дебрях неудачно сделанной системы навигации.

Первичным условием прорыва на первые места Яндекса и Google является современный, информативный, красивый и удобный сайт. Это база, без которой невозможно дальнейшее развитие. Комплекс подготовительных работ для работы с уже действующими проектами состоит из следующих этапов:

  • аудит сайта;
     
  • формирование пакета предложений по его модернизации;
     
  • переделка/обновление сайта.

Только этот подход даст возможность не только достичь желаемых позиций, но и прочно закрепить их. 

В любой профессии есть этический компонент, каждый профессионал, определяя состав своего инструментария, делает выбор в пользу той или иной "стороны силы". Вы хотите гарантированный и долгосрочный результат? Тогда обращайтесь к тем, кто предпочитает работать, исповедуя следующий принцип: эффективная поисковая оптимизация - это не разовый обман потребителей, но постоянная и кропотливая работа по обеспечению максимального удовлетворения их потребностей.


©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Вконтакте Мы в Telegram
Компания «Дельфин»
Россия, Москва, пр. Серебрякова, 2, корп. 1,
Тел.: +7 (901) 546-15-70

Skype-консультант