Партнеры
  • Робокасса
  • AmoCRM
  • Битрикс-24
  • 1С-Битрикс
  • Национальный институт качества образования
  • "Серебряный лучник" - национальная премия
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
 
Отзывы о нас
Приятно и легко работать, когда партнер – компания «Дельфин»
Выражаем благодарность команде компании «Дельфин» за разработку и реализацию яркого и технологичного сайта. Приятно и легко работать, когда партнер – компания «Дельфин». ...
В.А. Костюк
«ООО «Валар»»
 
В курсе последних тенденций
Специалисты компании знают о сайтах все и даже больше. Они берутся за самые сложные разработки даже на незнакомых для них программных платформах. ...
В.Г. Вартанян
«ООО «Экалюм»»
 
Отличный маркетинговый эффект
Подходят к работе вдумчиво и серьезно, вникают в нюансы наших бизнес-процессов, чтобы предложить оптимальные решения ...
В. А. Зубкова
«Акромрамор»
 
 

Тайное всегда становится явным

04.10.12  

Распространение и продвижение информации в сети ИнтернетВ наши дни интернет стал не только местом хранения огромного массива информации, но отдельным социальным пространством и важной коммерческой средой.

Через сеть можно оплатить многие товары и услуги, электронные деньги без труда конвертировать в реальные, осуществлять любые банковские операции. Для множества предприятий интернет - это превосходный способ привлечь новых клиентов, с существенно меньшими затратами и часто гораздо большим эффектом, чем при помощи традиционных рекламных площадок - ТВ, радио, бумажной прессы.

Порой на стыке социальной и коммерческой функций интернета возникают интереснейшие коллизии, когда о неблаговидном поведении отдельного персонажа или целой компании становится практические моментально известно огромному количеству людей, что наносит виновнику скандала огромный, если не сказать непоправимый, репутационный ущерб.

Говорят, что нет яда и нет лекарства - вопрос в дозах. Точно также любой инструмент можно использовать как в созидательных, так и деструктивных целях. Бывает так, что для раскрутки сайта используются методы далекие как от понятия порядочности, так и откровенно нарушающие вполне реальные, а не виртуальные законы.

Достаточно упомянуть многочисленные конкурсы, которые время от времени объявляют различные торговые компании с целью привлечь внимание пользователей. Ни для кого не секрет, что стоит очередной фирме объявить голосование за самую лучшую статью, фотографию или любой другой результат творческого процесса, как на массе форумов и блогов появляются призывы "накрутить" голоса за того или иного участника, помочь "хорошему человеку".

В итоге происходит ряд порой откровенно мошеннических манипуляций и победителем становится не достойный, а "раскрученный", что очевидно всем и приводит к потере общественного доверия как к самому конкурсу, так и к его организаторам. Рекламная компания, которая сулила хорошие перспективы оборачивается провалом.

Случается и так, что конкурс со стороны пользователей не вызывает сомнений, но вот его организатор уже на стадии вручения призов отказывается от своих обязательств. Часто это сходит с рук, ведь многие считают, что интернет - это территория, где не действуют никакие законы и невозможно ничего доказать.

С полной уверенностью сообщаем - это ошибка. Да, несложно заметить неравномерность развития сети - по прежнему законодательная база, регламентирующая эту важную сферу современной жизни не отличается особой четкостью. Пользовательская анонимность зачастую оборачивается иллюзией безнаказанности. Но в тоже время, чем дальше, тем проще  собрать необходимую доказательную базу в интернете для преследования злоумышленника в суде. Регулярно судами рассматриваются дела, в которых фигурируют казалось бы виртуальные, но на самом деле, вполне реальные улики.

Достаточно вспомнить недавнюю историю, в результате которой силами интернет-общественности восторжествовала справедливость, а нечистоплотные бизнесмены получили в награду судебное преследование.

Компания Трендимаг.ру объявила конкурс, в ходе которого разыгрывались ценные призы в виде трех ноутбуков Acer Aspire One. Для участие необходимо было зарегистрировать на сайте компании блог и регулярно пополнять его разнообразными по тематике новостями. Победителями должны были стать авторы трех наиболее популярных блогов.

Таким образом, компания получала не только постоянный приток посетителей и информационный шлейф в сети, но и регулярно поступающий качественный контент. Кроме того, Трендимаг.ру получала возможность на конкурсной основе набрать талантливых авторов для работы на постоянной основе.  Суммарная стоимость призового фонда составляла 1500 $.

Когда определился первый победитель (lj-user marinafe), компания убрала с веб сайта всю информацию о конкурсе, словно его и не было. При этом, статьи участников продолжали исправно публиковаться. Письма с просьбами разъяснить возникшую странную ситуация некоторое время оставались без ответа, пока наконец хозяева Трендимаг.ру не изложили свою позицию по данному вопросу следующим образом: "Детка, расслабься, мы тебе лично ничего не гарантировали, не о какой оплате статей у нас договоренностей не было, мало того конкурс мог быть новогодней шуткой, и у тебя был выбор участвовать в ней или нет, так что лучше посмейся<...>не смеши народ, в жизни не все случается так как тебе хочется!<...>Что нибудь еще нужно объяснить?"

К счастью за marinafe вступился известный блогер ibigdan, который взял ситуацию под свой контроль, предприняв ряд шагов, доказавших впоследствии свою объективность:

  • путем публикации в блоге история была предана огласке;
     
  • в качестве комментария к ней был размещен призыв о максимально возможном распространении данной информации;
     
  • была начата переписка с администрацией скандального ресурса, с целью выяснения позиций и поиска компромисса. 

Вскоре оказалось, что горе-бизнесмены недооценили скорость распространения информации в сети и уровень взаимовыручки и поддержки среди пользователей глобальной сети. Почувствовав опасность законного возмездия, наши герои заметались, в панике придумывая самые разные аргументы. Начиная от "Сайт Трендимаг и его сервер официально находится на территории другого государства, поэтому подчиняется законам принятым в том государстве, правовые нормы принятые в России к нему не применимы!!!" и заканчивая угрозами "Ты можешь публиковать все что угодно, но при необходимости все твои писульки опровергаются авторитетным мнением, потом тебя чмырят и хоронят твой блог, на котором ты зарабатываешь, тебе оно надо?"

Параллельно развитию этого криминально-комедийного сюжета, ibigdan обратился в компанию Acer (которая не имела к данному конкурсу никакого отношения), "предложив им выгодно пропиариться, вручив победительнице нетбук." После некоторых колебаний компания пошла на этот шаг, прямым следствием чего немедленно стали многочисленные комментарии от следящих за этой историей пользователей с выражением уважения и симпатии к Acer.

Что же касается Трендимаг, то данная компания оказалась в центре внимания компетентных органов и есть все основания полагать, что судебный процесс расставит все точки над i.

В то же время, многие фирмы, для которых проведения такого рода конкурсов является частью регулярной работы по поисковой оптимизации сайтов, предприняли ряд дополнительных мер, призванных повысить уровень доверия к своим проектам в интернет-сообществе.

Компаниям, которые собираются начать "раскручивать" свой интернет-сайт после разработки, необходимо помнить - "черные методы" ни к чему хорошему не приведут, поскольку все тайное рано или поздно становится явным, а ответственность падет не только и не столько на нанятых для этой сомнительной работы специалистов, сколько на непосредственных владельцев бизнеса.

Именно поэтому, так важно доверять сайт профессионалам с безупречной репутацией, которые действуют легальными, прозрачными для всех участников сети методами. Помните, никакие деньги не стоят негативного общественного мнения. Несколько нелицеприятных строк в популярном блоге (конечно, имеющих под собой почву) способны перечеркнуть многолетние усилия по выстраиванию партнерских отношений, созданию клиентской базы и продвижению Вашего сайта.

Честность и последовательность в выполнении своих обязательств в интернете обернутся огромным репутационным капиталом в реальном мире. Грамотное продвижение сайта способно сотворить настоящее коммерческое чудо. Главное, доверить это важное дело достойным.


©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Вконтакте Мы в Telegram
Компания «Дельфин»
Россия, Москва, пр. Серебрякова, 2, корп. 1,
Тел.: +7 (901) 546-15-70

Skype-консультант