Заполнить форму заявки
Подать заявку

 
Партнеры
  • Робокасса
  • Интерфакс
  • Ауби-Центр
  • Скади
 
Отзывы о нас
Партнер во всем
Мы точно знаем, кому поручим делать сайт и рекламировать наши услуги в Сети. ...

«Ювелирное ателье «Люксурия»»
 
Всегда в курсе последних тенденций
Нам особенно нравится, что здесь оказывается весь комплекс услуг, связанных с любой рекламой в интернете, поддержкой и развитием сайта ...
Григорий Цатрян
«Интергранит»
 
В курсе последних тенденций
Специалисты компании знают о сайтах все и даже больше. Они берутся за самые сложные разработки даже на незнакомых для них программных платформах. ...
В.Г. Вартанян
«ООО «Экалюм»»
 
 

Персональные расхождения результатов поиска

03.03.14  

Пользователи поисковых сервисов «Яндекс» или «Google», даже те, кто не осуществляет мониторинг результатов поиска в профессиональных интересах, периодически могут отмечать расхождения в позициях сайтов по одним и тем же запросам на небольших промежутках времени (несколько часов) или при поиске в различных условиях - в результате смены браузера, компьютера или местоположения (IP). Если обычные пользователи, как правило, не придают особого значения подобным ситуациям, то коммерческие организации, осуществляющие продажу товаров и услуг в сети Интернет, заинтересованы в более однозначных оценках видимости своих корпоративных сайтов для аудитории поисковых систем. Клиенты компании "Дельфин" в случае несовпадения собственных результатов мониторинга с предоставленными нами, обращают на это внимание и требуют разъяснений.

Для простоты можно обозначить несколько факторов, каждый из которых (или их совокупность) способен привести к описанным выше расхождениям:

  1. Персонализация поиска.
  2. Запланированные обновления на стороне поисковика (алгоритмов и баз).
  3. Непредвиденные технические сбои в работе поисковых сервисов.

Персональный поиск

Популярные Интернет-браузеры - Google Chrome, Internet Explorer, Mozilla Firefox и другие сохраняют историю посещений Веб-сайтов (в т.ч. и в файлах cookies), которую поисковые сервисы используют для выявления интересов пользователя. В частности, «Яндекс» использует историю поиска пользователя, чтобы в первую очередь предлагать ответы, в большей степени совпадающие с его предпочтениями (http://personalization.yandex.ru/). Таким образом, различная история в различных браузерах заметно влияет на формирование набора сайтов в результатах поиска по одному и тому же запросу. Кроме того, на результате сказывается и географическое положение пользователя (определяется, например, по IP).

Персональный поиск, как правило, только улучшает видимость сайта для его целевой аудитории. При желании, учет предпочтений всегда можно отключить в настройках сервиса.

Запланированные обновления

Поисковики периодически осуществляют обновления своих поисковых баз для более оперативного донесения до пользователя свежей информации. Одновременно с этим, могут вноситься изменения в алгоритмы ранжирования, обновляться кэши (в т.ч. в результате работы быстророботов), накладываться фильтры, применяться санкции и пересчитываться влияния поведенческих факторов. В такие моменты позиции сайтов по запросам неустойчивы и поэтому, на наш взгляд, корректно их определять через 1-2 суток, учитывая, что поисковик способен вносить дополнительные исправления в последующие несколько дней.

Во время обновлений расхождения также бывают заметны из разных браузеров и местоположений. Часто, например, в «Яндексе» присутствует специфический "баг" - искомый Веб-сайт не виден в "Топ 10" результатов при поиске по кнопке "Найти", однако появляется на первой странице при обратной прокрутке через ссылки навигации.

Непредвиденные сбои

Программное обеспечение и оборудование, даже с высокой отказоустойчивостью, не застраховано от сбоев. В случае Интернет-поисковиков, сбои могут выражаться как раз в различном представлении результатов поиска двум разным пользователям (опять это браузеры, компьютеры, IP-адреса). Как правило, такие сбои устраняются оперативно за несколько часов.

Как в данном случае унифицировать результаты и оценивать видимость Веб-сайта?

В частности, для получения оценки видимости в «Яндексе», компания "Дельфин", как и большинство независимых сервисов (например, Semonitor), использует данные, предоставляемые самой поисковой системой и ее специальной службой XML-запросов (http://xml.yandex.ru). Использование инструментария поисковых систем позволяет считать полученные позиции в некотором роде усредненными - с исключением персонализации поиска.

В компании «Дельфин» позиции сайтов клиентских организаций фиксируются регулярно и объединяются в итоговом отчете за месяц.


 
Ваши подарки носят в сердце!

©DOLNET

Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в Вконтакте Мы в Instagram
Компания «Дельфин»
Россия, г. Москва, ул. Кольская, д 8., стр. 50
Тел.: +7 (495) 972-15-70